Статьи о документ-камерах
Документ-камеры в средней общеобразовательной школе «Карьера»
Документ-камеры в средней общеобразовательной школе «Карьера»
Небольшие интервью с директором школы и учителями начальных классов.
Мы уже публиковали на нашем сайте беседу с директором средней общеобразовательной школы "Карьера" Черняковой Кариной Александровной (см. статью «Всё зависит от учителя»), Эта беседа состоялась в сентябре 2007 года. Тогда в школе только начинали осваивать новое оборудование – несколько документ-камер AVerVision (ДК), закупленных летом того же года. И вот учебный год позади и мы решили посмотреть и узнать, как прижились в школе новые инструменты, что нового внесли они в работу учителей, какие трудности возникают в процессе освоения ДК и пр. С этой целью мы в конце мая 2008г. вновь посетили школу и предлагаем вашему вниманию небольшие интервью с директором школы и учителями начальных классов.
Чернякова Карина Александровна, директор школы «Карьера».
Из учителей с ДК много работают математики. Понимаете, мы заменили наши кодоскопы документ-камерами и по инерции учителя работают в основном в том же режиме, т.е. просто для проецирования различных документов на экран. Как мне кажется, в результате мы используем ДК процентов на 30 их возможностей. Хотя если математики применяют камеры как кодоскоп, то надо признать, что учителя истории используют их несколько шире.
Мы проводим семинарские занятия с помощью ДК, но сложность в том, что надо еще и детей обучать пользованию камерой. ДК используется при организации групповой работы на уроке, когда каждая группа в конце занятия представляет свой ответ в форме презентации, которую они готовят с помощью ДК.
Учителя позитивно восприняли новое оборудование. Многие даже спрашивали, почему им не поставили ДК. У нас в течение года часто проходят семинары для учителей и руководителей других школ. Во время их проведения мы пользуемся ДК, чтобы показывать разные таблицы, графики и т.п. ДК всегда вызывает большой интерес у присутствующих на семинаре коллег, многие выражали желание приобрести такие устройства для своих школ.
Храмцова Олеся Михайловна, учитель начальных классов (1а), 8 лет работы в школе «Карьера».
С ДК я работаю только первый год, но, тем не менее, уже могу сказать, что даже не представляю, как я смогу работать дальше без неё. 1-й класс, детей надо учить ориентироваться и в учебнике, и в тетради. В этом очень помогает ДК. Покажу им страницу учебника на экране, и они сразу видят, где и что им искать или смотреть. Так же и с тетрадкой: где писать, сколько клеточек пропустить – всё отлично видно. Очень удобно.
Также в работе своей использую много картинок, разных иллюстраций. Раньше как – берёшь книгу с нужной иллюстрацией и ходишь по рядам, показывая её каждому отдельно. Теперь кладём иллюстрацию под объектив ДК, и все сразу её видят, быстро и удобно.
Помогает ДК и в подготовке к уроку. Все материалы, которые нужно показать во время урока, с помощью ДК запоминаем в компьютере и оперативно воспроизводим в ходе урока. То есть можно сказать, что ДК экономит много времени - и при подготовке урока и во время его проведения.
Часто мы практикуем работу в группах - класс делится на группы и каждой выдаётся отдельное задание. По окончании работы собираем листочки с заданиями и все вместе смотрим, кто и что наработал. Например, недавно была такая работа по чтению. В учебнике есть стихотворение, но нет иллюстрации к нему. Я дала задание группам придумать иллюстрацию к этому стихотворению. И ребятам было очень интересно потом смотреть и разбирать, кто какую картинку придумал. И время экономится, и интерес к занятию повышается – и не только у детей, у меня тоже. Дети быстро привыкли к этому инструменту. И, например, однажды меня заменял учитель, который не пользуется ДК, ребята это сразу заметили, и спросили, почему мы сегодня работаем без ДК.
Для более полного освоения ДК не хватает доступного руководства по работе с камерой. Такого, в котором бы были показаны конкретные пошаговые приёмы работы и способы настройки с объяснением по шагам каждой операции.
Коневская Ольга Николаевна, учитель начальных классов (2 а), 9 лет работы в школе «Карьера».
ДК помогает решать разные проблемы. Например, на занятии у нескольких человек нет учебника. Я открыла нужную страницу, с помощью ДК вывела на экран - все могут работать.
Иногда не хватает иллюстративного материала в учебнике и приходится брать его из других книг. С помощью ДК запоминаю этот материал в компьютере и использую во время урока. Чаще всего использую дополнительный материал на уроках природоведения и чтения.
Использую ДК как средство для концентрации внимания. Дети маленькие, внимание часто рассеивается, а тут вывел рисунок на большой экран – и моментально весь класс на нём сосредоточился.