AVerVision : Статьи о документ-камерах
 
(495)366-90-06
[email protected]

Статьи о документ-камерах

Занимательно и наглядно

Наталья Склярова
Занимательно и наглядно

Вторая статья (иллюстрированная) журнала "Лидеры Образования" об использовании документ-камер в учебном процессе.

Сейчас много говорят о важности мотивации в обучении. И если взрослых можно стимулировать материальными поощрениями, то с детьми все проще и одновременно сложнее: им или интересно, или нет. Если интересно – информация усваивается, если нет – сколько ни заставляй ребенка сидеть за книжками, сколько ни пугай контрольными, знания выветриваются из головы сразу же после получения оценки. И наоборот: если материал понятен и увлекателен, зубрежка не нужна. Наглядные и интерактивные уроки всегда эффективны.

Способов сделать урок наглядным и интересным сегодня множество. Это и слайды, и репродукции известных картин, и учебные фильмы, и мультимедийные презентации, и выезды в музеи или на природу. Арсенал современных средств велик: каждая школа выбирает то, что позволяет бюджет и мастерство преподавателя.

Мы уже рассказывали о документ-камере (см. «Лидеры об разования», № 10). Этот компактный и простой в обращении инструмент можно применять на многих уроках – от химии до литературы. Пожелтевшая старинная рукопись, ломкая засушенная стрекоза, график функций, вычерченный учителем дома на листке в клеточку, детские поделки из пластилина, химическая реакция в пробирке – все мы знаем, как непросто продемонстрировать такие вещи классу из тридцати человек. Документ-камера позволяет детям с задних парт увидеть происходящее так же хорошо, как сидящим прямо перед учителем. При этом педагогу не нужно тратить время на передачу ценного об разца по рукам и не беспокоиться за его сохранность. При всей своей простоте, документ-камера обладает массой функций и позволяет не только передавать увеличенное изображение на экран, но и производить с ним разные манипуляции: показывать предметы в негативе и черно-белом варианте, сохранять на компьютере, монтировать и обрабатывать в фотошопе. Лучше всего, конечно, когда в классе есть интерактивная доска – тогда занятие получается особенно эффективным. Сама по себе доска позволяет задействовать только заранее подготовленные на компьютере изображения, а с документ-камерой учитель может импровизировать прямо на уроке.

У камеры есть и собственная встроенная память, некоторые модели совместимы с цифровым фотоаппаратом и сменными флеш-картами. А значит, учитель может показывать детям изображения, заготовленные дома, вывести на экран фотографии из турпоездки или похода в музей.

ТоА если подсоединить камеру к компьютеру с выходом в Интернет, можно передавать живое видео хоть в другую страну. Вот почему в развитых европейских странах документ_камеры вовсю используют в дистанционном обучении.

Существуют модели, разработанные специально для школьных нужд: такие камеры выпускает, например, компания AVerMedia Technologies. Стоят они от 16 до 55 тысяч рублей. Самой популярной моделью остается базовая, AVerVision 130. Она проста и компактна, весит всего пару килограммов, прячется в удобный чемоданчик и легко раскладывается.

В российских школах документ-камера встречается пока не часто. Но самые “продвинутые” школы уже оценили их возможности. Мы побывали в одной из таких школ – московской гимназии № 1518 (победитель конкурса “Лучшие школы России - 2004” в номинации “Школа профессиональной карьеры”). В этом году гимназия закупила пять камер: четыре в классы и одну – в конференц-зал.


С документ-камерой любой опыт становится наглядным. Для поколения next это особенно важно: визуальные образы окружают детей повсюду

Специальная насадка соединяет камеру с микроскопом. Одно движение руки и тридцать человек наблюдают на доске микропрепарат, увеличенный в тысячи раз!

Строение насекомых можно изучать не только по схемам в учебнике

Расширение кругозора и одновременно тренинг общения. Сначала рассматриваем репродукции картин Шагала и Кандинского, затем делимся соображениями о творчестве сверстников

В затемненном зале с помощью камеры можно разыгрывать целые спектакли

При проведении конференций и различных презентаций документ- камера – отличное дополнение к компьютеру: с ней выступление строить легче и быстрее. Отработанный материал можно затем перекомпоновать и использовать для других целей. Например, для создания отчетов, для встреч с родителями, для обмена опытом

Дети осваивают работу с камерой порой быстрее учителя. Получив возможность самостоятельно покрутить ручки прибора навести на резкость, приблизить объект или увеличить изображение они воспринимают обучение как игру

Звонок давно прозвенел, но уходить совсем не хочется!

Возврат к списку