Статьи о документ-камерах
Все зависит от учителя
Все зависит от учителяВ конце сентября 2007 г. наши коллеги посетили московскую общеобразовательную школу «Карьера» и побеседовали с ее директором, Черняковой Кариной Александровной (сайт школы www.school-karjera.ru)

Директор Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа «Карьера» Чернякова Карина Александровна
«Наша школа входит в число 3 негосударственных школ (из 240 негосударственных школ г. Москвы) и 38 государственных школ, которые принимают участие в программе «Школа будущего» в рамках национального проекта «Образование». Школы, которые входят в эту программу, занимаются разработкой новых педагогических технологий, и аккумулируют в себе все самое лучшее и передовое в области образования, чтобы затем эти методические материалы донести до всех школ Москвы.
Каждый кабинет нашей школы имеет (АРМ-учителя - автоматизированное рабочее место учителя), мультимедийный проектор, видео и DVD проигрыватели, а кабинеты начальной школы – еще и диапроекторы, кодоскопы, т.е. классы неплохо технически оснащены.
Однако весной этого года, впервые увидев на выставке («Российский образовательный форум-2007» в Сокольниках) документ – камеры, я для себя решила, что такую технику необходимо иметь в школе.
Обстоятельства сложились удачно, и уже летом мы смогли приобрести сразу четыре камеры: две Avervision 130 и две Avervision 300p. В конце августа наш системный администратор установил камеры в кабинеты и провел краткий инструктаж среди учителей. Сначала показал простейшие операции (на какие кнопочки можно нажимать, а на какие – нельзя). А потом сами учителя стали задавать вопросы о реализации своих задумок по применению камер. Никаких трудностей и проблем с обучением работе с камерой не возникало, хотя учителя используют камеры в различной степени в зависимости от своей технической подготовки и творческой активности. Например, мне, как учителю истории, камера помогает когда надо продемонстрировать ученикам карту из атласа, организовать презентацию работы группы на уроке.
На дворе - 21 век, и я считаю, что нельзя сегодня учить детей стоя с куском мела у доски. В нашей школе любой доклад ученика должен сопровождаться творческой презентацией, без этого отличную оценку ему не получить. С помощью документ-камер более продвинутого уровня (как, например, Avervision 300р) подготовить и смонтировать старшеклассникам не сложную презентацию в режиме слайд-шоу прямо на уроке, не составляет труда.
Сейчас у нас уже 5 камер, две из которых стоят в классах начальной школы и три - в средней школе в кабинетах математики, географии и биологии, истории. Мы планируем со временем все кабинеты оснастить такими камерами.»



Использование документ-камеры AverVision 300p на уроке в начальной школе учителем Хромцовой Олесей Михайловной


Использование документ-камеры AverVision 300p на уроке в начальной школе учителем Коневской Ольгой Николаевной


Использование документ-камеры AverVision 130 на уроке математики в старших классах учителем Морозовой Татьяной Владимировной